Суббота, 11.05.2024, 06:45
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Жаротрубные (дымогарные) котлы.

ДЫМОГАРНЫЕ КОТЛЫ

Газотрубные или дымогарные котлы это такие типы котлов, в которых горячий газ проходит через одну или несколько труб, установленных в котловой системе. Это один из двух основных типов промышленных котлов, другим является водотрубный котел. Газотрубный котел может быть горизонтальным или вертикальным.

Этот тип котлов используется практически во всех паровозах в горизонтальных локомотивах. Он также был типичен для ранних морских судов и речных пароходов. Дымогарные котлы часто выступали в качестве дополнительных котлов в пароходстве. Сегодня они широко применяются в инженерном деле, особенно для производства пара низкого давления.

Газотрубные котлы иногда оснащены также водными трубами, для увеличения площади нагревания. Котел локомотива с обширной топкой оборудован трубами в форме арок или термическими сифонами. Обе эти системы также увеличивают поверхность нагревания и дают дополнительную поддержку топочного свода. Не все жаротрубные котлы выпускают пар, некоторые из них специально предназначены для нагревания воды под давлением.

Современные жаротрубные котлы иногда производятся с двойной поверхностью. Среди последних разработок числятся устройства обратного огня, где поток направляется на закрытую топку, а обжигательные газы дважды проходят свой путь. Это приводит к тому, что форма котла уменьшается, а трубы используются в полном объеме. Существуют еще транспортабельные котлы. Они основаны на технологии середины двадцатого века, когда техника доставлялась на место с изоляционными материалами, электрическими панелями и уже закрепленными крепежными элементами. Такие конструкции пришли на смену сборным котлам, которые доставлялись на место по частям.

В котле локомотивного типа, топливо сжигается в топке, чтобы получились горячие обжигательные газы. Топка окружена охлаждающим слоем воды, вытекающей из длинной цилиндрической трубы. Горячие газы направляются вдоль серии труб, выходящих в котел. Они нагревают воду, и таким образом получается конденсированный пар. Пар поднимается к самой высокой точке котла, паровому куполу, где он собирается. Купол управляется регуляционной панелью, которая определяет объем выходящего пара.

В локомотивном котле сконденсированный пар практически всегда проходит через перенагреватель, то есть заходит обратно через широкие трубы в верхней части котла. Перегретый пар направляется в цилиндры или в турбину, чтобы началась механическая работа. Разреженный газ выводится через дымоход, и может использоваться для нагрева накопленной воды, чтобы увеличить эффективность работы котла.

Тяга в дымогарных котлах, особенно, в морских суднах, обычно обеспечивается длинным дымоходом. Во всех паровозах дополнительная тяга осуществляется за счет направления разреженного пара из цилиндров в дымоход через конус, так получается частичный вакуум. Современные промышленные котлы используют тягодутьевый механизм для усиленной тяги.

В более или менее современных моделях котлов также используется одна большая труба вместо нескольких маленьких. Это изменило в большую сторону поверхность нагревания, и увеличило объемы пара. Без этого паровозы так и не смогли бы получить хоть сколько-нибудь мало-мальское распространение на железных дорогах.
Категория: Мои статьи | Добавил: admin (14.03.2010)
Просмотров: 3329 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]